Устав

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Микрокредитная компания «Фонд поддержки малого и среднего предпринимательства Байкальского муниципального образования» (далее именуемый — Фонд) является не имеющей членства некоммерческой организацией, учрежденной юридическим лицом на основе добровольных имущественных и (или) денежных взносов, осуществляющей свою деятельность по поддержке и развитию предпринимательства в Байкальском муниципальном образовании, по созданию на территории городского поселения системы микрофинансирования  субъектов малого и среднего предпринимательства, расширения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к заемным ресурсам.
1.2.Полное официальное наименование Фонда на русском языке: Микрокредитная компания «Фонд поддержки малого и среднего предпринимательства Байкальского муниципального образования».
Сокращенное наименование Фонда на русском языке: МКК «ФПМ и СПБМО». (изменение от 14.12.2016 Протокол Правления Фонда №20)

1.3.Место нахождение Фонда: город Байкальск, Иркутской области, Слюдянского района, микрорайон Гагарина, дом 207А. (изменение от 16.08.2011 Протокол Правления Фонда №5).
1.4. Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», другими законодательными актами, действующими на территории Российской Федерации, настоящим Уставом на территории Байкальского городского поселения.
1.5. Фонд считается созданным как юридическое лицо с момента государственной регистрации в установленном федеральными законами порядке.
1.6.Фонд создается без ограничения срока.
1.7.Фонд не имеет в качестве цели извлечение прибыли. Все доходы от деятельности Фонда направляются на достижение его уставных целей.
1.8. Фонд имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде, арбитраже, третейском суде, вправе от своего имени совершать на территории Российской Федерации и за рубежом любые сделки не запрещенные законом и не противоречащие настоящему Уставу.
1.9. Фонд имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и другие счета в банковских учреждениях, фирменный бланк, печать со своим наименование на русском языке, угловой и другие штампы со своим наименованием на русском языке, эмблему, реквизиты, зарегистрированные в установленном законом порядке. Фонд имеет единую структуру.

1.10. Учредитель Фонда не имеет имущественных прав в отношении созданного им Фонда. Имущество, переданное Фонду его учредителем, является собственностью Фонда. Собственностью Фонда является созданное им, приобретенное или переданное гражданами или организациями имущество, включая денежные средства, акции, другие ценные бумаги и права на интеллектуальную собственность. Все имущество Фонда, доходы от предпринимательской деятельности являются собственностью Фонда и не могут перераспределяться между учредителями Фонда. Фонд осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с его назначением и только для выполнения уставных целей и задач. Учредитель Фонда не обладает правом собственности на имущество Фонда, в том числе и на ту его часть, которая образовалась за счет его взноса и пожертвований. Учредитель не отвечает по обязательствам Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам своего Учредителя. Фонд не отвечает по обязательствам государства и его органов, а государство и его органы не отвечают по обязательствам Фонда.
1.11. Фонд отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

1.12. Фонд вправе создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются имуществом Фонда и действуют на основании положений. Имущество филиала и представительства учитывается на отдельном балансе и на балансе Фонда. Руководителя филиала и представительства назначаются Фондом и действуют на основании доверенности, выданной Фондом. Филиал и представительство осуществляют деятельность от имени создавшего их Фонда. Ответственность за деятельность своих филиала и  представительства несет создавший их Фонд.
Фонд не имеет филиалов и представительств.
1.13. Фонд может на добровольных началах объединяться в союзы, ассоциации в порядке, установленном действующим законодательством. Фонд имеет право вступать в международные и иные общественные объединения.
1.14. Учредительным документом Фонда является настоящий Устав, утвержденный учредителем.
2.ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА

2.1. Основными целями деятельности Фонда является: содействие в формировании и реализации муниципальной политики, направленной на создание благоприятных условий для активного развития малого и среднего предпринимательства, аккумулирование денежных средств для поддержки малого и среднего предпринимательства, участие в финансировании региональных (межрегиональных) программ, а также  проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства.

2.2.Основными задачами Фонда являются: содействие росту доступных заемных ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства, стимулирование процесса создания новых (обеспечение самозанятости населения) и развитие уже созданных предприятий сферы малого и среднего предпринимательства, создание новых рабочих мест, поддержка реализуемыми малыми предприятиями инвестиционных проектов за счет  возможности пополнения оборотными средствами, развитие новых форм финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, дополняющих существующую структуру.

2.3.Предметом деятельности Фонда являются:
— микрофинансовая деятельность является одним из видов деятельности, осуществляемым некоммерческой организацией, а доходы, полученные от микрофинансовой деятельности, должны направляться некоммерческой организацией на осуществление микрофинансовой деятельности и ее обеспечение, в том числе на погашение полученных микрофинансовой организацией кредитов и (или) займов и процентов по ним, на иные социальные цели либо благотворительные, культурные, образовательные или научные цели (изменение от 16.08.2011 Протокол Правления Фонда №5)
— обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам посредством предоставления микрозаймов, финансовое обеспечение программ, проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства городского поселения, путем аккумулирования бюджетных средств, выделенных на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, доходов от собственной деятельности, добровольных взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных, доходов от выпуска и размещения ценных бумаг, а также доходов, получаемых по процентам от займов, лизинговых операций, вознаграждений за поручительство;
— содействие в формировании рыночных отношений на основе государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и развития конкуренции путем привлечения и эффективного использования финансовых ресурсов для развития целевых программ, проектов и мероприятий в области малого и среднего предпринимательства;
— участие в разработке и реализации федеральных, региональных (межрегиональных), отраслевых (межотраслевых) и муниципальных программ развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, проектов в области малого и среднего предпринимательства, демонополизации экономики, развития конкуренции, насыщения товарного рынка и создания новых рабочих мест;
-участи в формировании инфраструктуры рынка, обеспечивающей равные условия и возможности для осуществления деятельности в области малого предпринимательства;
-осуществление финансовой поддержки инновационной деятельности предпринимательских структур, стимулирование разработки и производства принципиально новых видов продукции, содействие в освоении новых технологий и изобретений;
-содействие в привлечении отечественных и иностранных инвестиций для реализации приоритетных направлений деятельности по созданию конкурентной среды и развитию малого предпринимательства;

2.4.Для достижения целей, определенных настоящим Уставом. Фонд осуществляет следующие функции:
— создает на территории городского поселения систему микрофинансирования  субъектов малого и среднего предпринимательства;
— предоставляет микрозаймы субъектам малого и среднего предпринимательства на возвратной и платной основе;
-предоставляет гарантии по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства в случае создания гарантийного фонда;
-взаимодействует с государственными, областными и муниципальными фондами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на основе принципов равенства, взаимной экономической заинтересованности и ответственности;
-выполняет функции поручителя по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства;
-осуществляет финансовую поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, их союзов и объединений, а также структур поддержки малого и среднего предпринимательства в форме инвестиций, льготных кредитов, беспроцентных ссуд, краткосрочных займов и иных займов, грантов и в других формах, не противоречащих действующему законодательству;
-принимает участие в создании и деятельности коммерческих и некоммерческих организаций, обеспечивающих развитие инфраструктуры рынка, специализированных консультативных организаций, информационных систем поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и развития конкуренции;
-осуществляет финансирование мероприятий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства, поддержки новых экономических структур, защите прав потребителей;
-финансирует проведение  научных исследований, научно-технических конференций, симпозиумов, совещаний, в том числе международных, связанных с деятельностью Фонда;
-организует сбор и обработку правовой, патентно-лицензионной и иной информации, предоставляющей интерес для субъектов малого и среднего предпринимательства, изучает конъюнктуру внутреннего рынка, предоставляет консультационную и организационно-методическую помощь при разработке программ и проектов в области малого и среднего предпринимательства;
-оказывает юридическую помощь субъектам малого и среднего предпринимательства путем привлечения соответствующих специалистов;
-осуществляет в установленном порядке внешнеэкономическую деятельность, участвует в финансировании и реализации международных программ и проектов в области малого и среднего предпринимательства;
-подготавливает и представляет законодательным и исполнительным органам власти предложения по формированию и совершенствованию правовой базы в области государственной поддержки малого и среднего предпринимательства городского поселения;
-осуществляет контроль за целевым использованием субъектами малого и среднего предпринимательства финансовых средств, выделяемых Фондом при получении ими при содействии Фонда, приостанавливает финансирование в случае выявления нарушений субъектами малого и среднего предпринимательства целевого использования указанных средств;
-проводит мероприятия по привлечению средств российских и иностранных инвесторов для реализации приоритетных направлений деятельности в области развития малого и среднего предпринимательства и создания конкурентной среды, в том числе путем проведения конкурсов, аукционов, выставок и лотерей;
-финансирует исследования, направленные на выявление экономических тенденций развития малого и среднего предпринимательства;
-осуществляет в установленном порядке рекламно-издательскую деятельность;
-предоставляет субъектам малого и среднего предпринимательства беспроцентные ссуды, краткосрочные и иные займы;
-может создавать экспертный совет, комиссии, в том числе с привлечением иностранных специалистов, финансирование которых производится в пределах сметы расходов Фонда;
-оказывает информационную, организационную, методическую поддержку субъектам малого предпринимательства, их союзам и объединениям путем привлечения соответствующих специалистов;
-организует консультации по вопросам налогообложения и применения норм действующего законодательства в области малого и среднего предпринимательства путем привлечения соответствующих специалистов;
— может создавать в соответствии с действующим законодательством филиалы и представительства Фонда;
-проводит лизинговые операции или привлекает лизинговые фирмы к финансированию субъектов малого и среднего предпринимательства;
-пропагандирует идеи частного предпринимательства для успешного развития рыночной экономики городского поселения;
-изучает и распространяет положительный опыт поддержки малого и среднего предпринимательства в других регионах страны и за рубежом;
-управляет передаваемыми Фонду имуществом, в том числе ценными бумагами и денежными средствами;
-осуществляет эмиссию собственных ценных бумаг с целью привлечения финансовых ресурсов для достижения своих уставных целей и задач;
-осуществляет поддержку инновационной деятельности предпринимательских структур, стимулирование разработки и производства принципиально новых видов продукции, содействие в освоение новых технологий и изобретений;
-осуществляет предпринимательскую деятельность, необходимую для достижения целей, ради которых создан Фонд;
-организует за рубежом стажировки специалистов, а также иностранных специалистов и других лиц, связанных с направлениями деятельности Фонда;
-долевое участие в создании и деятельности коммерческих и некоммерческих организаций, обеспечивающих достижение целей, ради которых создан Фонд, в том числе муниципальных Фондов поддержки малого и среднего предпринимательства.
2.5.Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на виды деятельности, которыми вправе заниматься Фонд.
2.6.Отдельные виды деятельности могут осуществляться Фондом только на основании специальных разрешений (лицензий). Перечень этих видов деятельности определяется действующим законодательством.

2.7.В интересах достижения своей цели Фонд может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.
2.8. Вмешательство в хозяйственную деятельность и иную деятельность Фонда со стороны государственных и иных организаций не допускается, если оно не обусловлено их правом по осуществлению контроля над деятельностью Фонда.

3.ИМУЩЕСТВО ФОНДА

3.1.Фонд на правах собственника осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии в соответствии с целями и задачами своей деятельности.
3.2.Фонд может иметь в собственности здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество. Фонд может иметь земельные участки на паве собственности или на ином праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. Взносы и пожертвования учредителей и иных физических и юридических лиц могут быть внесены в денежной или натуральной форме в виде оборудования, помещений, имущества, в виде «ноу-хау» и иной интеллектуальной собственности, а также права пользования ими. В этом случае производиться денежная оценка взноса.

3.4. Имущество Фонда формируется из:
— взноса учредителя Фонда;
— взносов участников;
— добровольных взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных;
— бюджетных (средств областного и местного бюджета в форме субсидий, бюджетных инвестиций) и внебюджетных источников;
— за счет привлеченного инвестиционного капитала;
— доходов от собственной предпринимательской деятельности, а также доходов, получаемых по процентам от займов, поручительств, гарантий, предоставляемых субъектам малого и среднего предпринимательства;
— других источников, не запрещенных действующим законодательством.

3.5. Доходы от предпринимательской деятельности Фонда и добровольных взносов, а также имущество, полученное за счет иных источников в соответствии с действующим законодательством, становятся собственностью Фонда и учитываются на его балансе.
3.5.1. Доходы, полученные от микрофинансовой деятельности, должны направляться некоммерческой организацией на осуществление микрофинансовой деятельности и ее обеспечение, в том числе на погашение полученных микрофинансовой организацией кредитов и (или) займов и процентов по ним, на иные социальные цели либо благотворительные, культурные, образовательные или научные цели. (изменения от 16.08.2011 Протокол Правления Фонда №5)
3.6. Денежные средства, находящиеся в распоряжении Фонда, используются на осуществление его деятельности, оплату труда сотрудников Фонда, аренду помещений, административные, хозяйственные и прочие расходы, необходимые для выполнения Фондом уставных задач.
3.7.Фонд может передавать часть имущества создаваемым юридическим лицам, филиалам и представительствам по решению и на условиях, определяемых соответствующими органами управления Фонда.

3.8.Имущество Фонда может использоваться им в качестве обеспечения по всем видам своих обязательств, включая привлечение заемных средств. В качестве обеспечения обязательств Фонда могут служить его имущественные права на здания, сооружения, оборудование. А также другие имущественные права.
3.9.Фонд может образовывать резервный, страховой, гарантийный и другие фонды, в том числе за счет полученной прибыли, в порядке и на условиях, определяемых в соответствии с действующим законодательством.
3.10. Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании имущества.
3.11. Полученная Фондом прибыль не подлежит распределению между его участниками.
3.12.Фонд отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.
3.13. Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на осуществление Фондом пожертвований политическим партиям, их региональным отделениям, а также в избирательные фонды, фонды референдума.

3.14. В целях раскрытия неограниченному кругу лиц информации о лицах, оказывающих существенное (прямое или косвенное) влияние на решения, принимаемые органами управления микрокредитной компании, Фонд размещает указанные сведения в занимаемом им помещении, в месте, доступном для обозрения и ознакомления с ними любого заинтересованного лица.

4. УЧРЕДИТЕЛЬ И УЧАСТНИКИ ФОНДА.

4.1.Учредителем Фонда является  администрация Байкальского городского поселения.
4.2. Участниками Фонда могут быть физические и юридические лица, принимающие участие в деятельности Фонда, путем внесения добровольных имущественных и /или денежных взносов в имущество Фонда  и включаются в реестр участников Фонда.
4.3.Директор Фонда ведет реестр участников Фонда.

4.4. Обязанности участников Фонда:
-соблюдать положения настоящего Устава;
-выполнять принятые решения руководящих органов;
-содействовать выполнению уставных задач Фонда;
-заботиться о престиже Фонда, не наносить материального и иного вреда Фонду;
-не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Фонда;
-предоставлять Фонду информацию, разрешенную в соответствии с законодательством РФ и необходимую для осуществления тех или иных направлений его деятельности.

4.5.Участники Фонда имеют право:
-получать финансовую, консультационную, экспертную, посредническую, научно-техническую и иную помощь, соответствующую целям и задачам Фонда;
-пользоваться защитой своих  интересов со стороны Фонда в рамках его прав, юридических и экономических возможностей;
-в любое время прекратить свое участие в работе Фонда.
4.6. Права и обязанности участника Фонда прекращаются:
-добровольного выхода из состава учредителей по письменному заявлению на имя Председателя Правления Фондом;
-вследствие ликвидации Фонда;
-вследствие смерти участника Фонда;
-вследствие исключения из состава участников Фонда.

5.ПРАВЛЕНИЕ ФОНДА.

5.1.Высшим органов управления Фондом является Правление Фонда.
5.2.Количественный состав Правления Фонда не может быть менее трех человек и более девяти человек. Члены Правления, включая председателя Правления, при формировании Правления Фонда, назначаются постановлением главы администрации городского поселения из числа представителей органов местного самоуправления, государственной власти Иркутской области, коммерческих и некоммерческих организаций, субъектов малого и среднего предпринимательства.
Член Правления Фонда не может одновременно являться ревизором Фонда, членами Попечительского Совета Фонда.

5.3. Состав правления Фонда в момент его формирования утверждается учредителем Фонда. В дальнейшем  Правление Фонда формируется за счет кооптации в него новых членов. Членами Правления Фонда могут быть представители органов местного самоуправления, представители государственной власти Иркутской области, коммерческих и некоммерческих организаций, субъектов малого и среднего предпринимательства.
5.4.Срок полномочий членов Правления Фонда- 5 лет с правом неоднократного переизбрания.
5.5. К компетенции Правления Фонда относятся следующие вопросы:
1)избрание Председателя Правления;
2)определение основных направлений деятельности и порядок использования средств Фонда;
3)утверждение структуры, штатного расписания аппарата Фонда и системы оплаты труда его работникам, разработанной директором Фонда;
4)определение принципов формирования и использования имущества Фонда;
5)решение вопросов о реорганизации Фонда;
6)установление порядка владения, пользования и распоряжения имуществом Фонда;
7)принятие решения о получении кредитов под залог имущества Фонда;
8)рассмотрение отчетов Директора Фонда;
9)утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
10)утверждение финансового плана и в него изменений;
11)утверждение бюджета Фонда и внесение в него изменений;
12)принятие решения о создании коммерческих и некоммерческих организаций; об участии в таких организациях;
13)принятие решения об открытии филиалов и представительств, утверждение положений о них; утверждение Уставов созданных хозяйственных обществ и некоммерческих организаций; утверждением положения о ревизоре;
14)представление кандидатур в состав Попечительского совета, избрание Попечительского Совета;
15)включение участников в реестр участников Фонда;
16)исключение из реестра участников Фонда, нарушивших  положения настоящего Устава;
17)назначение и досрочное прекращение полномочий Директора Фонда, заключение трудового договора с Директором Фонда
18)внесение изменений и дополнений в Устав Фонда.
19)разрабатывает, корректирует и утверждает положения и инструкции, связанные с предоставлением, возвратом займов, методологией работы сотрудников и Фонда в целом и т.д;

Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции Правления Фонда, не могут быть переданы им на рассмотрение другому органу Фонда.
5.6. Заседания Правления Фонда созываются Председателем Правления Фонда по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Годовое собрание Правления Фонда созывается после окончания финансового года не ранее чем через 2 месяца и не позднее чем через 6 месяцев после окончания финансового года.

5.7.Председатель Правления  Фонда избирается из числа членов Правления сроком на 5 лет с правом неоднократного переизбрания, открытым голосованием простым большинством голосов от общего числа членов Правления Фонда. Правление Фонда вправе в любое время переизбрать своего председателя открытым голосованием простым большинством голосов от общего числа членов Правления Фонда.
5.8. Председатель Правления руководит правлением, созывает заседания правления и председательствует на них.
Председатель Правления:
-руководит деятельностью Фонда;
-организует выполнение решений Правления Фонда;
-представляет Фонд в отношениях с юридическими и физическими лицами;
-предлагает Правлению Фонда кандидатуру директора Фонда;
-решает иные вопросы, не отнесенные к исключительной компетенции Правления Фонда, Директора Фонда, Попечительского совета Фонда.
Прекращение полномочий председателя правления Фонда:
-добровольное сложение полномочий на основании личного заявления, подаваемого в Правление Фонда;
-истечение срока полномочий;
-досрочное прекращение полномочий по решению Правления Фонда.
5.9.Инициатором проведения заседания Правления может быть председатель Правления, Председатель Попечительского Совета, Директор Фонда, не менее ¼ членов Правления Фонда.
5.10.Приняв решение о проведении заседания Правления, председатель Правления обязан заблаговременно направить уведомление членам Правления, Председателю Попечительского Совета и Директору Фонда  о времени и месте предстоящего заседания и о предложениях по повестке дня заседания.
5.11.В повестку заседания включаются вопросы, предложенные для рассмотрения членами Правления Фонда, Попечительского Совета и Директором Фонда.
5.12.На заседании Правления ведется протокол. Протокол заседания составляется не позднее 2-дней после его проведения. В протоколе указывается:
-Место и время его проведения;
-Лица, присутствующие на заседании;
-Повестка дня заседания;
-Вопросы, поставленные на голосование, итоги голосования по ним;
-Принятые решения.
5.13.Протокол заседания правления подписывается членами правления Фонда.

5.14. Правление принимает решения при наличии кворума – 2/3 от установленной численности членов Правления.

5.15. Решения по всем вопросам, предусмотренным пп.2,4,5,14,17,18 п.1.5. Устава, относятся к исключительной компетенции Правления и принимаются не менее 2/3 голосов присутствующих членов  Правления и деятельности Фонда, решения принимаются простым большинством голосов. При решении вопросов на заседании членов Правления каждый член Правления Фонда обладает одним голосом. Передача голоса одним членом Правления другому члену Правления не допускается.
5.16. Члены Правления имеют право:
-получать любую информацию, касающуюся деятельности Фонда, в любых подразделениях и службах Фонда.
5.17 Члены Правления обязаны:
-добросовестно относиться к своим обязанностям;
-не разглашать ставшую им известной конфиденциальную информацию о деятельности Фонда.
5.18 Член Правления Фонда обязан разумно и добросовестно действовать в интересах Фонда.
-Член Правления Фонда в своей деятельности должен учитывать интересы третьих лиц для обеспечения эффективной деятельности Фонда, в том числе: контрагентов Фонда, государства и муниципального образования, на территории которых находится.
-В случае возникновения или угрозы возникновения конфликта деятельности Фонда с личными интересами члена Правления Фонда, он немедленно уведомляет об этом правление Фонда в письменном виде. До принятия решения Правлением Фонда член Правления Фонда воздерживается от совершения действий, которые приведут к возникновению конфликта между его интересами и интересами Фонда.
-Член Правления Фонда не должен разглашать или использовать в личных корыстных интересах и в интересах третьих лиц конфиденциальную информацию о Фонде.
-Член Правления Фонда не имеет право прямо или косвенно получать вознаграждение за оказание влияния на принятии им решений.
-Член Правления Фонда, а также его аффинированные лица не должны принимать подарки или получать иные прямые или косвенные выгоды, цель которых заключается в том, чтобы повлиять на деятельность члена Правления Фонда или на принимаемые им решения.
-Исключением являются символические знаки внимания в соответствии с общепринятыми правилами вежливости и сувениры при проведении официальных мероприятий.
5.19.Правление Фонда вправе в любой момент прекратить полномочия члена Правления простым большинством голосов от установленной численности членов Правления, открытым голосованием.
5.20. Основания прекращения полномочий члена Правления Фонда по инициативе Правления Фонда (досрочное прекращение полномочий):
-нанесение ущерба деловой репутации Фонда;
-совершение умышленного уголовного преступления;
-сокрытие своей заинтересованности в совершении сделки с участием Фонда;
-нарушение положений устава Фонда, а также норм законодательства о некоммерческих организациях;
-извлечение личной выгоды из распоряжения имуществом Фонда.
5.21.Прекращение полномочий члена Правления Фонда:
-истечение срока полномочий и не переизбрание на новый срок;
-добровольное сложение полномочий на основании личного заявления, подаваемого в Правление Фонда.
5.22.О своем намерении досрочно прекратить полномочия член Правления Фонда обязан уведомить Правление Фонда не менее чем за 30 календарных дней до даты досрочного прекращения полномочий в письменном виде.
5.23. Член Правления Фонда обязан не разглашать конфиденциальную информацию после прекращения членства в Правлении Фонда.
5.24.Деятельность Членов Правления Фонда осуществляется на безвозмездной основе, исключение может составлять компенсация командировочных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Попечительского Совета Фонда.

6.ДИРЕКТОР ФОНДА.

6.1.Исполнительным органом Фонда является Директор, осуществляющий текущее руководство деятельностью Фонда и подотчетный высшему органу управления Фонда — Правлению Фонда.
6.2. Директор назначается учредителем на момент создания  Фонда сроком на 5 лет. В дальнейшем  директор назначается Правлением Фонда сроком на 5 лет с правом неоднократного переизбрания. Директор Фонда несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Фонд задач и осуществление им своих функций, сохранность имущества и рациональное использование средств Фонда.
6.3. Директор Фонда не может быть членом Попечительского совета Фонда, членом Правления Фонда, ревизором Фонда. Директор Фонда является членом Правления Фонда.
6.4. Компетенция Директора:
— участвует в проведении конкурсного отбора программ и проектов в соответствии с направлениями деятельности Фонда;
— участвует в разработке и определении механизма финансового обеспечения Фондом мероприятий, программ и проектов поддержки малого предпринимательства;
— разрабатывает структуру, штатное расписание аппарата Фонда и систему оплаты труда его работникам;
— утверждает обязанности своего заместителя и работников Фонда;
— осуществляет текущее руководство Фондом;
— издает приказы и распоряжения по вопросам деятельности Фонда;
— осуществляет руководство аппаратом Фонда;
— назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Фонда;
— обеспечивает выполнение решений Правления Фонда и Попечительского совета Фонда, принятых в пределах их компетенции;
— без доверенности действует от имени Фонда и представляет его интересы на территории Российской Федерации и за рубежом;
— обеспечивает ведение текущей организационно-исполнительской работы и бухгалтерского учета;
— открывает в банках (кредитных организациях) расчетный, валютный и другие счета; закрывает в банках (кредитных организациях) расчетные, валютные и другие счета;
— заключает договоры от имени Фонда, в том числе трудовые;
— издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Фонда;
— выдает доверенности;
— является председателем Комиссии по предоставлению и возврату займов;
— осуществляет анализ деятельности Фонда;
— осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти, структурами поддержки малого и среднего предпринимательства;
— принимает решения об установлении и поддержки связей с международными и зарубежными организациями;
— организует работу по финансированию программ, проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства, в соответствии с утвержденным на соответствующий финансовый год бюджетом Фонда;
— выступает в суде;
— заключает договоры на суммы, не превышающие 10 процентов от активов баланса Фонда;
6.5. Сделки, превышающие 10 процентов от актива баланса Фонда заключаются Директором Фонда только с предварительного разрешения Правления Фонда
6.6. Полномочия Директора прекращаются по решению Правления Фонда или в связи с окончанием срока согласно п. 6.2.

7. ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ

7.1. Состав Попечительского совета утверждается учредителем на момент формирования Попечительского Совета.
На момент формирования Попечительского Совета члены Попечительского Совета, включая Председателя Попечительского Совета, назначаются Учредителем из числа представителей органов местного самоуправления, некоммерческих и коммерческих организаций, субъектов малого и среднего предпринимательства.
В дальнейшем Попечительский Совет формируется за счет кооптации в него новых членов, кандидатуры в члены Попечительского Совета Фонда предлагаются Правлением Фонда. Состав Попечительского Совета избирается Правлением Фонда открытым голосованием простым большинством голосов от установленного числа членов Правления Фонда. Членами Попечительского Совета могут быть представители органов местного самоуправления, органов государственной власти Иркутской области, некоммерческих и коммерческих организаций, субъектов малого и среднего предпринимательства, руководители организаций, осуществляющих финансирование Фонда.
Количественный состав Попечительского Совета не может быть менее трех человек и более восьми человек. Члены Попечительского Совета не могут быть одновременно членами Правления Фонда, член Попечительского Совета не может быть одновременно Ревизором Фонда, член Попечительского Совета не может быть одновременно Директором Фонда.
7.2. Попечительский Совет избирается Правлением (назначается учредителем) на срок 5 лет.
7.3. Попечительский Совет принимает решения на своих заседаниях простым большинством голосов от установленной численности Попечительского Совета открытым голосованием.
7.4. Попечительский Совет Фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах. За работу в Попечительском совете вознаграждение не выплачивается, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в его работе.
7.5. Попечительский Совет является надзорным органом Фонда.
Осуществляет надзор за деятельностью Фонда, в том числе за соответствием деятельности Фонда основным целям Фонда, основным направлениям деятельности Фонда установленным настоящим Уставом Фонда. Осуществляет надзор за принятием органами Фонда (Правлением Фонда, Директором Фонда) решений в соответствии с требованием настоящего Устава.
Попечительский Совет имеет право:
— назначать независимую аудиторскую проверку Фонда;
— вносить Правлению Фонда и директору предложения по совершенствованию деятельности Фонда;
— вносить предложения в разработку программ и мероприятий деятельности Фонда;
— рассматривать результаты ежегодных ревизий и независимых аудиторских проверок деятельности Фонда и принимать по ним решения;
-извещать Правление Фонда и Директора Фонда о выявленных нарушениях в деятельности Фонда и предъявлять требования устранения указанных нарушений.
Члены Попечительского Совета вправе участвовать в работе Правления Фонда с правом совещательного голоса.
7.6. Попечительский Совет проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Заседания Попечительского Совета  могут созываться по инициативе председателя Попечительского Совета Фонда или не менее трех членов Попечительского Совета Фонда.
7.7.Работу Попечительского Совета организует председатель Попечительского Совета. Председатель Попечительского Совета избирается членами Попечительского Совета из числа членов Попечительского Совета большинством голосов открытым голосованием  от установленного числа членов Попечительского Совета.
7.8. Попечительский Совет вправе в любое время переизбрать своего Председателя большинством голосов от общего числа членов Попечительского Совета открытым голосованием.
7.9. Заседание Попечительского Совета созываются председателем Попечительского Совета.
7.10. Члены Попечительского Совета письменно извещаются о назначенном заседании Попечительского Совета не менее чем за три дня до даты его проведения. Извещение осуществляется путем направления заказных писем, телеграмм, телефонограмм.
7.11. В извещении должно быть указано:
-время и место проведение заседания;
-вопросы, выносимые на обсуждение.
Члену Попечительского Совета представляются все необходимые материалы, связанные с вопросами повестки дня.
7.12. К письменному извещению приравнивается ознакомление под роспись с решение Председателя Попечительского Совета о назначении заседания.
7.13. Председатель Попечительского Совета организует его работу, созывает заседания Попечительского Совета и председательствует на них, организует на заседания ведение протокола. Протокол заседания Попечительского Совета ведет (составляет) секретарь. Секретарь Попечительского Совета Фонда избирается на время заседания Попечительского Совета  большинством голосов от числа присутствующих на нем членов открытым голосованием.
7.14. В случае отсутствия председателя Попечительского Совета его функции осуществляет один из избранных членов Попечительского Совета.
7.15. В случае, если количество членов Попечительского Совета становится менее половины количества, предусмотренного Уставом Фонда, Правление Фонда обязано избрать новый состав Попечительского Совета.
7.16. Решения на заседании Попечительского Совета принимаются большинством голосов от установленной численности членов Попечительского Совета. При решении вопросов на заседании Попечительского Совета каждый член Попечительского Совета обладает одни голосом. Передача голоса одним членом Попечительского Совета другому члену Попечительского Совета  не допускается.
7.17. В случае равенства голосов членов Попечительского Совета голос председателя Попечительского Совета является решающим.
7.18. На заседании Попечительского Совета ведется протокол, который составляется не позднее 10 дней после его проведения.
7.19.Протокол заседания Попечительского Совета подписывается председательствующим и секретарем заседания, которые несут ответственность за правильность составления протокола.
7.20. В протоколе указываются:
-место и время проведения заседания;
-вопросы, обсуждавшиеся на заседании;
-персональный состав членов Попечительского Совета, участвующих в заседании;
-основные положения выступлений присутствующих на заседании;
-вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;
-решения, принятые Попечительским Советом.
7.21. Члены Попечительского Совета имеют право:
-получать любую информацию, касающуюся деятельности Фонда, в любых подразделениях и службах Фонда.
7.22.Члены Попечительского Совета обязаны:
-добросовестно относиться к своим обязанностям;
-не разглашать ставшую им известной конфиденциальную информацию о деятельности Фонда.

7.23.Член Попечительского Совета  обязан разумно и добросовестно действовать в интересах Фонда.
-Член Попечительского Совета в своей деятельности должен учитывать интересы третьих лиц для обеспечения эффективной деятельности Фонда, в том числе: контрагентов Фонда, государства и муниципального образования, на территории которых находится.
-В случае возникновения или угрозы возникновения конфликта деятельности Фонда с личными интересами члена Попечительского Совета, он немедленно уведомляет об этом Попечительский Совет в письменном виде. До принятия решения Попечительским Советом  член  Попечительского Совета  воздерживается от совершения действий, которые приведут к возникновению конфликта между его интересами и интересами Фонда.
-Член Попечительского Совета  не должен разглашать или использовать в личных корыстных интересах и в интересах третьих лиц конфиденциальную информацию о Фонде.
-Член Попечительского Совета  не имеет право прямо или косвенно получать вознаграждение за оказание влияния на принятии им решений.
-Член Попечительского Совета, а также его аффинированные лица не должны принимать подарки или получать иные прямые или косвенные выгоды, цель которых заключается в том, чтобы повлиять на деятельность члена Попечительского Совета  или на принимаемые им решения.
-Исключением являются символические знаки внимания в соответствии с общепринятыми правилами вежливости и сувениры при проведении официальных мероприятий.
7.24.Правление Фонда вправе в любой момент прекратить полномочия члена Попечительского Совета простым большинством голосов от установленной численности членов Правления Фонда, открытым голосованием. Инициатором досрочного прекращения полномочий члена Попечительского Совета выступает  Попечительский Совет.
7.25. Основания прекращения полномочий члена Попечительского Совета Фонда по инициативе Попечительского Совета Фонда (досрочное прекращение полномочий):
-причинение материального ущерба Фонду, за исключением ущерба, связанного с обычным коммерческим риском;
-нанесение ущерба деловой репутации Фонда;
-совершение умышленного уголовного преступления;
-сокрытие своей заинтересованности в совершении сделки с участием Фонда;
-нарушение положений устава Фонда, а также норм законодательства о некоммерческих организациях;
-извлечение личной выгоды из распоряжения имуществом Фонда.
7.26.Прекращение полномочий члена Попечительского Совета:
-истечение срока полномочий и не переизбрание на новый срок;
-добровольное сложение полномочий на основании личного заявления, подаваемого в Правление Фонда.
7.27.О своем намерении досрочно прекратить полномочия член Попечительского обязан уведомить Попечительский Совет Фонда  и Правление Фонда не менее чем за 30 календарных дней до даты досрочного прекращения полномочий в письменном виде.
7.28. Член Попечительского Совета Фонда  обязан не разглашать конфиденциальную информацию после прекращения членства в Попечительском Совете.
8. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ

8.1. Финансовый год Фонда совпадает с календарным годом.
8.2. Годовой отчет о деятельности Фонда составляется директором и представляется на утверждение правления Фонда не позднее чем через 3 месяца после окончания финансового года. Отчет о финансовой деятельности Фонда может быть подтвержден независимым аудитором.
8.3. Фонд может образовывать резервный, кредитный, венчурный и другие фонды в соответствии с действующим законодательством.
8.4. Возможные убытки Фонда покрываются из резервного фонда. При недостатке средств резервного фонда для покрытия убытков решение об источниках их финансирования принимает Правление Фонда.
8.5. Фонд ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном
8.6.Фонд представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органа и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации. За искажение отчетности должностные лица Фонда несут ответственность, установленную действующим законодательством.
8.7.Ответственным за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета Фонда, своевременное предоставление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности Фонда, предоставляемых учредителям Фонда, кредиторам и в средства массовой информации, несет Правление Фонда.
8.8.Фонд хранит следующие документы:
-Устав Фонда, изменения и дополнения, внесенные в устав Фонда, зарегистрированные в установленном порядке, решение о создании Фонда, документ о государственной регистрации Фонда;
-документы, подтверждающие права Фонда на имущество, находящееся на его балансе;
-внутренние документы Фонда;
-положения о филиале или представительстве Фонда;
-годовые отчеты;
-документы бухгалтерского учета;
-протоколы заседаний Правления Фонда, Попечительского Совета Фонда; ревизора Фонда;
-заключения  ревизора Фонда, аудитора Фонда, государственных и муниципальных органов финансового контроля;
-иные документы, предусмотренные внутренними документами Фонда, решениями Правления Фонда, Попечительского Совета Фонда, а также документы, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации.
Фонд обязан обеспечить учредителям Фонда доступ к указанным выше документам.
8.9. Правление Фонда избирает ревизора для осуществления контроля над финансово-хозяйственной деятельностью Фонда. Ревизор Фонда не может быть одновременно членом Попечительского Совета Фонда, членом Правления Фонда, Директором Фонда.
8.10. Компетенция ревизора Фонда включает следующие полномочия:
-проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Фонда по итогам деятельности за год, а также во всякое время по инициативе ревизора, решению Правления Фонда;
-истребование у органов управления Фонда  документов о финансово-хозяйственной деятельности;
-созыв Правления Фонда;
-составление заключения по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности, в котором должны содержаться:
-подтверждение достоверных данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документах Фонда;
-информация о фактах нарушения установленных правовыми актами РФ порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.
Порядок деятельности ревизора Фонда определяется внутренними документами, утвержденными Правлением Фонда.
8.11. Для проверки и подтверждения правильности годовой и финансовой отчетности Фонда Правление Фонда вправе привлекать профессионального аудитора, не связанного имущественными интересами с Фондом (внешний аудит). Независимая аудиторская проверка может также проводиться по требованию Попечительского Совета Фонда.

9.ПОРЯДОК ВНЕСЕНИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ.
9.1.Изменния и дополнения в  настоящий Устав вносятся Правлением Фонда. Изменения и дополнения в Устав Фонда принимаются простым большинством голосов от установленной численности членов Правления Фонда открытым голосованием.

9.2.Изменения и дополнения в Устав Фонда подлежат государственной регистрации в установленном порядке и приобретают юридическую силу с момента этой регистрации.
9.3. Если сохранение Устава Фонда в неизменном виде влечет за собой негативные последствия, которые невозможно было предвидеть при учреждении Фонда, Устав Фонда Правлением Фонда не изменяется, право внесения изменений в соответствии с ГК РФ принадлежат суду по заявлению органов Фонда или органов, осуществляющих контроль за деятельностью Фонда.

  1. ЛИКВИДАЦИЯ.

 

10.1 Фонд может быть ликвидирован по решению суда в порядке, установленном ст. 61 Гражданского кодекса РФ, с учетом требований ст. 18 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

10.2. При ликвидации Фонда оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и иными федеральными законами, направляется на цели, в интересах которых он был создан, и (или) на благотворительные цели в порядке, определенном Правлением Фонда.

В случае если использование имущества ликвидируемого Фонда в соответствии с его учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

10.3. Фонд считается прекратившим существование после внесения об этом записи в единый реестр юридических лиц.